Транспортное обеспечение должно быть эффективным

Транспортное обеспечение должно быть эффективным
09.12.2016
1650
Производство

Транспортное обеспечение должно быть эффективным

Работники АО  «Эмбамунайгаз» – будущее за изменениями!

Залог процветания любой компании сегодня – внедрение новых технологий, повышающих эффективность производства и инициативные сотрудники. В АО «Эмбамунайгаз», в рамках перспективного развития Компании, внедряется ряд новых проектов, направленных на снижение расходов и повышение производительности труда. Мы расскажем о них в этом, и в последующих выпусках газеты. 

Сегодня речь пойдет о новом проекте по транспортному обеспечению, который по инициативе и силами работников Компании в пилотном режиме внедряется в производственном структурном подразделении АО «Эмбамунайгаз» – НГДУ «Жайыкмунайгаз». В перспективе, все отработанные новшества будут внедряться по всей Компании. Но сначала о том, зачем нужно внедрять подобные проекты? 
Заместитель генерального директора по новым проектам и технологиям АО «Эмбамунайгаз» Ануар ЖАКСЫБЕКОВ: 
– Несмотря на низкие цены на нефть, перед АО «Эмбамунайгаз» стоят те же задачи, что и при $100 за баррель. Компания обязана обеспечить запланированный объем добычи нефти. А также получить прибыль для обеспечения дальнейшего развития Компании, сохранения рабочих мест и выполнения социальных обязательств перед работниками и государством. Для этого Компания должна лучше контролировать свои капитальные и операционные расходы. Это особенно актуально в период низких цен на нефть. Месторождения Эмбы прошли пик своей добычи, и имеющейся ресурсной базы Компании хватит лишь на 10-15 лет. Для восполнения ресурсной базы нужно вкладывать средства в перспективные проекты – геологоразведку, бурение новых разведочных и эксплуатационных скважин, разработку новых месторождений. Средства на эти проекты, в условиях низких цен, можно изыскать только за счет повышения производительности труда и экономии ресурсов. 
В прошлом году в Компании были запущены три пилотных проекта: внедрение интеллектуальных скважин на месторождении Уаз, оптимизация процесса материально-технического обеспечения и оптимизация процесса по ремонту скважин, а также проект «Транспортное обеспечение АО «Эмбамунайгаз». 
Анализ текущего состояния транспортного обеспечения в «Эмбамунайгаз» выявил ряд факторов, которые позволяет повысить эффективность работы транспорта на производстве. На примере НГДУ «Жайыкмунайгаз» доказано, что имеются резервы для улучшения в данном направлении. Более подробно о данном проекте, расскажут наши сотрудники.


Старший инженер (по качеству) отдела стандартизации и управления изменениями департамента перспективного развития производства АО «Эмбамунайгаз» Бекет ГУБАЙДУЛЛИН (стаж работы в Компании – 1 год): 
– По результатам диагностики ситуации, летом текущего года был утвержден План мероприятий. Наряду с проведением производственных совещаний, параллельно разрабатывались нормативные документы по планированию работы спецтехники и автотранспорта, должностные инструкции и форматы по списанию ГСМ. В частности, для уменьшения простоя техники был пересмотрен процесс планирования транспорта для производственных нужд и внедрено суточное/ недельное планирование, диспетчера и оператора АЗС переходят на вахтовый метод работы, усилена роль контрольного механика, внедряется раздельный учет транспортных затрат. Это усилит контроль за рациональным использованием собственного и привлеченного транспорта, а также материально-технических ресурсов и ГСМ. Мероприятия направленные на экономию ГСМ уже позволили снизить потребление на 22%. На сэкономленные средства было приобретено: оборудование малой механизации такие как: стенд для разборки – сборки V-образных двигателей, шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, гидравлический 20-тонный гаражный пресс, напольный компрессор, наборы инструментов для аккумуляторщика, моториста и автослесаря. В конце года ожидаем поступление приспособления для снятия и установки КПП для УРАЛ, КРАЗ и КамАЗ. В будущем году планируется строительство гаража, автомойки и теплых ремонтных боксов на месторождение С.Балгимбаева. Хочется отметить высокий профессиональный уровень начальника цеха спецтехники и автотранспорта, Кубея Абилхаирова, работников цеха – Мереке Сабирова, Курмета Султанбекова, Жениса Мутиева. 


Начальник Цеха спецтехники и автотранспорта Кубей АБИЛХАИРОВ:
– Мы работники автотранспортного Цеха прекрасно осознаем, что целью данного проекта является снижение себестоимости нефти при текущей цене на нефть и в сложившихся экономических условиях. Задача Компании сегодня – сократить до минимума затраты для повышения эффективности процесса добычи нефти. В нашем случае – по гаражу, от четкого планирования работы автотранспорта, учета и распределения ГСМ, запасных частей, соблюдения трудовой дисциплины зависит эффективность производства. Мы обеспечиваем современную доставку ремонтных бригад до вышедших из строя скважин, перевозку рабочего персонала и т.д. Перевод на вахтовый метод диспетчеров и операторов позволит нам оперативно решать организационные моменты, раздельный учет автотранспорта – качественно координировать работу водителей, а учет ГСМ – существенно сэкономит затраты и позволит улучшить условия работы. В настоящее время на отдаленных месторождениях, ввиду отсутствия гаражей, автотранспорт бесхозно остается в любую погоду на улице. Из-за чего зимой утром его трудно завести, что несомненно негативно отражается на графике работы, а транспортное средство часто ломается. Будут построены теплые боксы и гаражи, что позволит повысить оперативность работы водителей и сэкономит затраты Компании на приобретение автотранспорта и запасных частей. 
И пожелание от водителей – хотелось бы обратить внимание руководство на низкое качество межпромысловых и промысловых дорог. Наши водители везут к скважинам соленую воду, удельный вес которой выше номинальной грузоподъемности спецтехники. Соответственно, по плохим дорогам нагрузка на автотранспорт увеличивается вдвойне. Поэтому, для эффективной работы производства, нужно проработать и этот вопрос.

Официальный сайт РД КМГ и дочерних компаний

верх